Текст Закона
1. Для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы рассматривает заявление о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых малоимущим гражданам в соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма (далее — заявление), документы, приложенные заявителем к заявлению, и документы, полученные уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы по межведомственным запросам, которые подтверждают наличие условий, указанных в статье 7 настоящего Закона.
2. Заявление заполняется заявителем и подписывается всеми совершеннолетними членами его семьи, желающими быть признанными нуждающимися в жилых помещениях (далее — заявитель). Форма заявления утверждается Правительством Москвы. Данным заявлением гражданин и члены его семьи выражают свое согласие на проверку полноты и достоверности указанных ими сведений уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.
3. Заявление подается в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы по месту жительства заявителя либо через многофункциональный центр предоставления государственных услуг (далее — многофункциональный центр). Порядок взаимодействия уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы и многофункционального центра определяется заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и порядке, установленных федеральным законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений, поданных их законными представителями.
4. С заявлением должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а также документов, получаемых по межведомственным запросам уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, которыми подтверждается право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утверждается Правительством Москвы.
5. Заявитель вправе представить иные документы, свидетельствующие о его жилищной обеспеченности, а также о факте проживания по месту жительства в городе Москве на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет, которые, по его мнению, могут повлиять на решение о признании его нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
6. Гражданину, подавшему заявление, выдается расписка в получении от него документов, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи, с указанием их перечня и даты получения уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, а также с указанием перечня документов, которые будут получены указанным органом по межведомственным запросам. Уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается заявителю многофункциональным центром.
7. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы рассматривает заявление и сведения, содержащиеся в документах, прилагаемых к заявлению, а также в документах, получаемых по межведомственным запросам, и после проверки их полноты и достоверности принимает решение о признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в этом.
8. Решение о признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в этом должно быть принято не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы всех необходимых документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. В случае представления гражданином заявления через многофункциональный центр срок принятия соответствующего решения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.
9. Решение о признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в этом принимается в форме распоряжения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы.
10. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдает или направляет заявителю, в том числе через многофункциональный центр, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие такого решения, направляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в многофункциональный центр для выдачи заявителю, если иной способ получения не указан заявителем.
11. Копию решения о признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях гражданин, подавший заявление, может получить не позднее чем через 10 рабочих дней со дня непосредственного обращения в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.
Комментарий
В соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Уполномоченным органом в Москве является Департамент жилищной политики и жилого фонда города Москвы.
Форма бланка заявления утверждена Постановлением Правительства Москвы от 07.04.2011 N 115-ПП «Об утверждении Регламента рассмотрения в режиме „одного окна“ заявлений граждан о признании их малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, о признании их нуждающимися в жилых помещениях, о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ»- приложением 1.
В соответствии с п. 2.1. Постановления Правительства Москвы от 07.04.2011 N 115-ПП «Об утверждении Регламента рассмотрения в режиме „одного окна“ заявлений граждан о признании их малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, о признании их нуждающимися в жилых помещениях, о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ»
С заявлением представляются копии документов (с одновременным предъявлением их оригиналов), подтверждающих следующие сведения:
— о личности, гражданстве Российской Федерации и месте жительства (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство Российской Федерации и место жительства) заявителя и членов его семьи;
— о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении (при наличии соответствующих отношений);
— о наличии жилых помещений, пригодных для постоянного проживания и расположенных за пределами города Москвы (в том числе за пределами Российской Федерации), в отношении которых заявители обладают или обладали на протяжении пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, самостоятельным правом пользования или правом собственности (при наличии);
— об имеющемся у заявителей подтвержденном документально в установленном порядке внеочередном праве на получение жилых помещений по договору социального найма в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (при наличии);
— свидетельствующие о жилищной обеспеченности заявителей, а также о факте проживания по месту жительства в городе Москве на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет, которые не могут быть затребованы уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в режиме «одного окна» или которые, по мнению заявителей, могут повлиять на решение о признании их малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет, в том числе для заявителей, проживающих в частном жилищном фонде или жилищном фонде Российской Федерации (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.п.): единый жилищный документ (при его отсутствии — копия финансово-лицевого счета и выписка из домовой книги);
— подтверждающие виды и размер доходов за последние два года, а также сведения об имеющемся имуществе:
1) справка о доходах по месту работы, выданная работодателем по форме N 2-НДФЛ, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 17 ноября 2010 г. N ММВ-7-3/611@ (его правопреемником, вышестоящим органом, архивными организациями либо налоговым органом — по произвольной форме, содержащей сведения о доходах, основание выдачи, подписи руководителя и главного бухгалтера), а также заверенная в установленном порядке копия трудовой книжки;
2) справка с места службы о размере денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц;
3) справка о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел, из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, органов Федеральной службы безопасности, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотиков, а также других органов правоохранительной службы;
4) справка о размере пенсии, выданная территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, негосударственными пенсионными фондами, органами социальной защиты населения, пенсионными органами Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации;
5) справка о размере ежемесячного пожизненного содержания судей, выданная судом;
6) справка о размере стипендии или компенсационной выплаты в период нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям, выданная соответствующим образовательным учреждением;
7) справка о размере ежемесячного пособия супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период проживания в местностях, где они не могут трудоустроиться по специальности, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, выданная по месту службы военнослужащего;
8) справка о размере ежемесячной компенсационной выплаты неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства, выданная органами внутренних дел, органами, учреждениями уголовно-исполнительной системы;
9) справка о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданная отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации;
10) гражданско-правовой договор и справка работодателя (лица, оплатившего работу или услугу) об оплате по указанному договору;
11) справка о суммах авторского вознаграждения;
12) справка о суммах, получаемых авторами служебных изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, или лицензионный договор;
13) справки из налоговых органов о декларируемых доходах лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, либо справки Пенсионного фонда Российской Федерации о доходах лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, в отношении которых применяется упрощенная система налогообложения или единый налог на вмененный доход;
14) справка о доходах по акциям и иным ценным бумагам, других доходах от участия в управлении собственностью организации, выданная организацией, производившей выплаты;
15) справки из налоговых органов о доходах, полученных от сдачи в аренду или иного использования имущества, и договор купли-продажи, аренды (найма) недвижимого имущества, транспортных средств, средств переработки и хранения продуктов;
16) справка о размере процентов по банковским вкладам, выданная банком или другой кредитной организацией;
17) справка с места работы лица, обязанного к уплате алиментов, о размере взыскиваемых алиментов либо соглашение об уплате алиментов или решение суда об установлении размера алиментов;
18) свидетельство о праве на наследство, справка о размере вклада из банка или другой кредитной организации, договор дарения;
19) документ о праве собственности на объект недвижимости, включая земельный участок;
20) документ о праве собственности на транспортное средство;
21) документ, подтверждающий наличие паенакоплений в жилищно-строительном, гаражно-строительном, дачно-строительном и другом кооперативе;
22) справка Бюро технической инвентаризации о стоимости дачи, гаража, иного строения, помещения и сооружения;
23) справка о кадастровой (нормативной) цене земельного участка, выданная Департаментом земельных ресурсов города Москвы или территориальным отделом Управления Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации;
24) справка, выданная кооперативом, содержащая сведения о стоимости паенакоплений;
25) отчет независимого оценщика, содержащий сведения о стоимости имущества заявителя;
— полномочия представителя заявителя (доверенность, оформленная в установленном порядке) в случае, если заявление подает доверенное лицо;
— о личности (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность) доверенного лица заявителя (в случае, если заявление подает доверенное лицо).
В соответствии с законом, обязанность предоставления этих документов возложена именно на заявителя.
Следовательно, при непредоставлении документов уполномоченный орган вправе отказать заявителю в постановке на учет.
См. Апелляционное определение Московского городского суда от 06.03.2014 по делу N 33-4627/2014:
Суд правомерно признал несостоятельными доводы Т. о том, что она не смогла предоставить необходимые документы, поскольку с 1997 года не общается со своими родственниками, проживающими с ней в одном жилом помещении. По смыслу п. 4 ст. 11 Закона г. Москвы N 29 от 14.06.2006 года именно на заявителя возложена обязанность по предоставлению документов, которыми подтверждается право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Оглавление комментария
Преамбула Закона
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
Статья 2. Общие положения
Статья 3. Права жителей города Москвы, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Статья 4. Права жителей города Москвы, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий
Статья 4.1. Права жителей города Москвы, признанных нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ
Статья 5. Компетенция и полномочия органов исполнительной власти города Москвы по обеспечению права жителей города Москвы на жилые помещения
Статья 5.1. Полномочия Российской Федерации в области обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, переданные для осуществления органам государственной власти города Москвы
Статья 6. Комиссия по жилищным вопросам Правительства Москвы
Глава 2. ПРИЗНАНИЕ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ НУЖДАЮЩИМИСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ИЛИ БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Статья 7. Условия признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях
Статья 8. Основания для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях
Статья 9. Учетная норма площади жилого помещения
Статья 10. Последствия совершения действий, повлекших ухудшение жилищных условий
Статья 11. Порядок признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях
Статья 12. Отказ в признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Глава 3. ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ЖИЛИЩНЫХ ПРОГРАММ
Статья 12.1. Учет граждан в целях реализации городских жилищных программ
Статья 13. Жилищный учет
Статья 14. Сохранение за жителями города Москвы права состоять на жилищном учете
Статья 15. Снятие жителей города Москвы с жилищного учета
Статья 16. Порядок ведения жилищного учета и перерегистрации жителей города Москвы, принятых на жилищный учет
Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОРОДОМ МОСКВОЙ ПРАВА ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
Статья 17. Очередность обеспечения жителей города Москвы жилыми помещениями из жилищного фонда города Москвы
Статья 18. Категории жителей города Москвы, обеспечиваемые жилыми помещениями за счет средств города Москвы
Статья 19. Категории граждан, обеспечиваемые жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета
Статья 20. Размер площади жилого помещения, предоставляемого из жилищного фонда города Москвы
Статья 21. Принятие решения о предоставлении в пользование либо приобретении в собственность жилых помещений с помощью города жителями города Москвы
Статья 22. Порядок предоставления в пользование либо приобретения в собственность жилых помещений с помощью города жителями города Москвы
Статья 23. Общие положения по предоставлению жилых помещений по договору социального найма
Статья 24. Порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма
Статья 25. Общие положения по предоставлению жилых помещений по договору безвозмездного пользования
Статья 26. Жители города Москвы, которым жилые помещения предоставляются по договору безвозмездного пользования
Статья 27. Порядок предоставления жилых помещений по договору безвозмездного пользования
Статья 28. Жители города Москвы, которым жилые помещения предоставляются по договору найма
Статья 29. Общие положения по предоставлению жилых помещений по договору найма
Статья 30. Порядок предоставления жилых помещений по договору найма
Статья 31. Приобретение жилых помещений с использованием субсидий
Статья 32. Порядок использования субсидий для приобретения или строительства жилых помещений
Статья 33. Приобретение жилых помещений по договору купли-продажи с рассрочкой платежа
Статья 34. Условия приобретения жилого помещения по договору купли-продажи с рассрочкой платежа
Статья 35. Приобретение жилых помещений по договору купли-продажи, в том числе с использованием заемных (кредитных) средств
Статья 36. Условия приобретения жилого помещения по договору купли-продажи, в том числе с использованием заемных (кредитных) средств
Статья 37. Общие положения по предоставлению освободившихся комнат в коммунальных квартирах
Статья 38. Порядок предоставления освободившейся комнаты в коммунальной квартире
Статья 39. Право жителей города Москвы на замену жилого помещения на жилое помещение меньшего размера
Статья 40. Право жителей города Москвы на замену жилого помещения по состоянию здоровья
Статья 41. Заключение договора о предоставлении жилого помещения
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 42. Вступление в силу настоящего Закона
Автор комментария: Адвокат Полина Кобзева
Контакты
Телефон: +7(905)-724-99-88
Электронная почта: Задать вопрос со смартфона
Вконтакте: Моя страница
Телеграм : Жилищный вопрос