Статья 18. Категории жителей города Москвы, обеспечиваемые жилыми помещениями за счет средств города Москвы

Текст Закона

1. За счет средств города Москвы обеспечивается право на жилые помещения жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и признанных нуждающимися в жилых помещениях, признанных нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, а также иных граждан в порядке и на условиях, установленных законодательством города Москвы, за исключением граждан, указанных в статье 19 настоящего Закона.

2. Обеспечение прав жителей города Москвы в соответствии с настоящим Законом осуществляется в пределах финансирования, предусмотренного на эти цели законом города Москвы о бюджете, и за счет собственности города Москвы в жилищной сфере, выделенной на эти цели городскими жилищными программами.

Комментарий

1. В соответствии с данной нормой за счет бюджета города Москвы обеспечиваются жильем не все категории граждан.
Так, в соответствии с п. 2.1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в том числе, в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно;
если граждане имеют право на заключение договора коммерческого найма, они не вправе претендовать на предоставление жилья по договору социального найма, и т.д.
см. Определение Московского городского суда от 14.10.2010 по делу N 33-32249:
Доказательств того, что истцы относятся к категориям граждан, которым возможно предоставление жилья на условиях договора социального найма, в суд не представлено, а судом не добыто. Иные основания для заключения договора социального найма в законодательстве отсутствуют. Оснований препятствующих заключению договора коммерческого найма на новый срок между истцом и ответчиком не установлено. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что исковые требования К., К.Е. удовлетворению не подлежат.

2. Источники финансирования городских жилищных программ указаны, в частности, в Постановлении Правительства Москвы от 27.09.2011 N 454-ПП Об утверждении Государственной программы города Москвы «Жилище» на 2012-2018 годы».
Так, в качестве источников финансирования указаны бюджет города Москвы, средства федерального бюджета, средства юридических лиц.
Объем строительства жилья в Москве за счет всех источников финансирования за период с 2000 по 2012 годы составил 42 млн. кв. м жилья, в том числе за счет средств бюджета города Москвы 13 млн. кв. м. Жилищное строительство составляет 1,3% в валовом региональном продукте города Москвы, дает свыше 5% налоговых отчислений.
Строительство многоквартирных жилых домов в последнее десятилетие за счет средств инвесторов является наиболее крупным сегментом жилищного строительства в Москве (около 70%). Из 1304 на начало 2011 года действующих инвестиционных контрактов к жилищному строительству относится 39,5% (многоквартирные жилые дома, комплексная застройка, смешанное назначение), целесообразность реализации которых анализируется Градостроительно-земельной комиссией города Москвы. На 7 июля 2011 г. подтверждено 133 контракта, общей площадью 3,04 млн. кв. м.
На протяжении последних лет усилия органов исполнительной власти города Москвы были сконцентрированы в основном на выполнении государственных обязательств по решению проблем обеспечения жильем очередников в рамках городских жилищных программ.
На стабильном уровне сохранялось число обеспечиваемых категорий граждан, установленных федеральным законодательством (ветераны, в т.ч. ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды, дети-сироты, граждане, получающие государственные жилищные сертификаты).
В числе выполняемых городских жилищных программ — программа ликвидации подлежащего сносу 5-этажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения. По состоянию на декабрь 2013 года осуществлен снос 1436 домов площадью 5292,9 тыс. кв. м, что составляет 83,5% от запланированного объема. Остаточный снос составляет 286 домов площадью 1046,7 тыс. кв. м. В Центральном, Южном и Зеленоградском административных округах города Москвы программа сноса домов завершена.


Оглавление комментария

Преамбула Закона
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
Статья 2. Общие положения
Статья 3. Права жителей города Москвы, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Статья 4. Права жителей города Москвы, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий
Статья 4.1. Права жителей города Москвы, признанных нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ
Статья 5. Компетенция и полномочия органов исполнительной власти города Москвы по обеспечению права жителей города Москвы на жилые помещения
Статья 5.1. Полномочия Российской Федерации в области обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, переданные для осуществления органам государственной власти города Москвы
Статья 6. Комиссия по жилищным вопросам Правительства Москвы
Глава 2. ПРИЗНАНИЕ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ НУЖДАЮЩИМИСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ИЛИ БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Статья 7. Условия признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях
Статья 8. Основания для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях
Статья 9. Учетная норма площади жилого помещения
Статья 10. Последствия совершения действий, повлекших ухудшение жилищных условий
Статья 11. Порядок признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях
Статья 12. Отказ в признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Глава 3. ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ЖИЛИЩНЫХ ПРОГРАММ
Статья 12.1. Учет граждан в целях реализации городских жилищных программ
Статья 13. Жилищный учет
Статья 14. Сохранение за жителями города Москвы права состоять на жилищном учете
Статья 15. Снятие жителей города Москвы с жилищного учета
Статья 16. Порядок ведения жилищного учета и перерегистрации жителей города Москвы, принятых на жилищный учет
Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОРОДОМ МОСКВОЙ ПРАВА ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
Статья 17. Очередность обеспечения жителей города Москвы жилыми помещениями из жилищного фонда города Москвы
Статья 18. Категории жителей города Москвы, обеспечиваемые жилыми помещениями за счет средств города Москвы
Статья 19. Категории граждан, обеспечиваемые жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета
Статья 20. Размер площади жилого помещения, предоставляемого из жилищного фонда города Москвы
Статья 21. Принятие решения о предоставлении в пользование либо приобретении в собственность жилых помещений с помощью города жителями города Москвы
Статья 22. Порядок предоставления в пользование либо приобретения в собственность жилых помещений с помощью города жителями города Москвы
Статья 23. Общие положения по предоставлению жилых помещений по договору социального найма
Статья 24. Порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма
Статья 25. Общие положения по предоставлению жилых помещений по договору безвозмездного пользования
Статья 26. Жители города Москвы, которым жилые помещения предоставляются по договору безвозмездного пользования
Статья 27. Порядок предоставления жилых помещений по договору безвозмездного пользования
Статья 28. Жители города Москвы, которым жилые помещения предоставляются по договору найма
Статья 29. Общие положения по предоставлению жилых помещений по договору найма
Статья 30. Порядок предоставления жилых помещений по договору найма
Статья 31. Приобретение жилых помещений с использованием субсидий
Статья 32. Порядок использования субсидий для приобретения или строительства жилых помещений
Статья 33. Приобретение жилых помещений по договору купли-продажи с рассрочкой платежа
Статья 34. Условия приобретения жилого помещения по договору купли-продажи с рассрочкой платежа
Статья 35. Приобретение жилых помещений по договору купли-продажи, в том числе с использованием заемных (кредитных) средств
Статья 36. Условия приобретения жилого помещения по договору купли-продажи, в том числе с использованием заемных (кредитных) средств
Статья 37. Общие положения по предоставлению освободившихся комнат в коммунальных квартирах
Статья 38. Порядок предоставления освободившейся комнаты в коммунальной квартире
Статья 39. Право жителей города Москвы на замену жилого помещения на жилое помещение меньшего размера
Статья 40. Право жителей города Москвы на замену жилого помещения по состоянию здоровья
Статья 41. Заключение договора о предоставлении жилого помещения
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 42. Вступление в силу настоящего Закона

Автор комментария: Адвокат Полина Кобзева


Контакты

Телефон: +7(905)-724-99-88
Электронная почта: Задать вопрос со смартфона

Вконтакте: Моя страница
Телеграм : Жилищный вопрос