Ни одна организация не может существовать без адреса.
При государственной регистрации фирмы, в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», вы должны указать в регистрационной форме адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
В переводе на русский язык это значит- адрес, по которому располагается генеральный директор общества.
Тут и возникают проблемы.
Для того, чтобы указать адрес офиса, необходимо арендовать этот офис.
Пока фирма не зарегистрирована, это сделать достаточно сложно.
Не каждый арендодатель заключит предварительный договор с несуществующей фирмой.
Кроме того, аренда офиса стоит дорого, а у новой фирмы еще даже не началась деятельность, и на аренду офиса может просто не хватать средств.
А еще компании- собственники офисов требуют дополнительных денег за то, что предоставят вам пакет документов на помещение (нотариальную копию свидетельства о собственности, копию плана БТИ, гарантийное письмо) для представления в налоговую инспекцию.
Стоимость такой «услуги» составляет в Москве минимум 10 000 рублей.
Однако без адреса нельзя зарегистрировать фирму!
И тут на помощь приходят «регистраторы»- юридические фирмы, занимающиеся исключительно помощью в государственной регистрации компаний.
Они с удовольствием предоставят вам так называемый «юридический адрес».
(справка. Понятие «юридический адрес», как и «фактический адрес», в действующем законодательстве отсутствует. Но «юристам»- регистраторам это неизвестно).
Что из себя представляет эта «услуга»?
Вам предоставляется уже упомянутый выше комплект документов для того, чтобы Вы могли указать адрес своей фирмы, однако в действительности Вы не будет иметь отношения к данному адресу – там отсутствует Ваш генеральный директор, а зачастую собственник помещения и слыхом о вашей фирме не слыхивал.
Часто на такие адреса регистрируются десятки и сотни фирм.
Таким образом, Вы платите за предоставление в органы ФНС заведомо ложной информации.
(справка. В соответствии с п. 3 ст. 14.25 Кодекса об административных правонарушениях
Непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.)
Второй вариант- это так называемое «почтово-секретарское обслуживание».
Вы будете получать корреспонденцию по данному адресу, и вам ее будут передавать (стоимость таких услуг- от 2000 рублей в месяц).
Однако в таком случае это не будет адресом организации, поскольку по этому адресу будет отсутствовать генеральный директор (Вас туда никто не пустит).
На помощь также приходят уже упомянутые ТАРПы.
Они предоставляют «аренду рабочего места с почтово-секретарским обслуживанием».
Что это значит?
За 24 000 рублей в год Вы имеете прекрасную возможность занимать стол и стул в течение одного часа в день в соответствии с расписанием.
Как поясняет по телефону работник ТАРП, это делается «для прохождения проверок государственных органов».
Проще говоря, муниципальная организация помогает Вам обмануть проверяющие органы, поскольку в действительности никакой деятельности по этому адресу вы вести не будете, никакой документации там хранить не будете, и в случае чего найти Вас или Ваше имущество будет невозможно.
Таким образом, это очень полезная услуга: к примеру, если Вам нужно ввести в заблуждение контрагента, создать видимость работающей организации- Вам такой офис очень даже пригодится. Нам известна ситуация, когда некий «предприниматель» дал объявление в провинции о наборе людей на работу в Португалию.
Брал он за это недорого- по тысяче долларов с человека.
Люди собрали последние деньги, заняв у всей родни кто сколько даст, приехали в Москву, пришли вот в такой «офис на час», заключили, как полагается, договор, заплатили деньги.
И конечно, больше не увидели этого доброго человека. До сих пор ищут, поскольку фирма была зарегистрирована на подставное лицо.
Как же все-таки быть с адресом?
Самый простой путь- это первоначально зарегистрировать фирму на домашний адрес Генерального директора (адрес его регистрации по месту жительства, указанный в паспорте).
Налоговая инспекция № 46 по городу Москве даже не требует подтверждающих документов на домашний адрес, достаточно, что он указан в паспорте генерального директора
Плюсы такой регистрации:
1) отсутствие необходимости платить «за воздух»
2) директор действительно находится по этому адресу
3) для получения корреспонденции не надо заключать договор с почтовым отделением
4) проверяющие органы не могут зайти для проверок в вашу квартиру, поскольку это будет нарушением неприкосновенности жилища.
Это можно сделать только на основании судебного ордера.
5) после подбора подходящего офиса можно легко и быстро внести изменения в ЕГРЮЛ о новом адресе. Пошлина- 400 рублей.
Минусы такой регистрации:
1) придется вносить изменения в документы при перемене адреса
2) некоторые мелкие банки не открывают счет фирме, зарегистрированной по домашнему адресу.
В частности, работники Трансстройбанка заявляют: «Вы не имеете права вести деятельность в квартире, вы нарушаете закон».
На это можем возразить- законом запрещена ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ деятельность в жилых помещениях (то есть плавка чугуна).
Ведение такой деятельности, как, скажем, пошив платьев, написание исковых заявлений, изготовление рамочек из глины- к производственной деятельности не относится.
Кроме того, по закону адрес фирмы- это место нахождения ее генерального директора, а адрес его жительства- это и есть место нахождения.
Наконец, отказ в расчетно-кассовом обслуживании по данному основанию является прямым нарушением закона «О банках и банковской деятельности», а также Инструкции ЦБ РФ от 14.09.2006 N 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)»
Но объяснять азы права юристам Трансстройбанка не входит в наши обязанности.
Поскольку этот и другие подобные банки не имеют филиалов, долго открывают счет (пять рабочих дней), крайне неповоротливы в работе- думаем, отказ такого банка открыть счет не особо нас огорчит).
Мы надеемся, что эта статья поможет начинающим предпринимателям.
Контакты
Телефон: +7(905)-724-99-88
Электронная почта: Задать вопрос со смартфона
Вконтакте: Моя страница
Телеграм : Жилищный вопрос