Система «КИВИ» и права потребителя

Многим из нас время от времени требуется быстро внести платежи- за телефон, интернет, жилищно-коммунальные услуги и т.д.
Не каждый захочет стоять в очереди в Сбербанке.
И тут на помощь приходят системы «моментальных платежей».
В частности, очень распространена система «КИВИ» (QIWI).
Однако  граждане, желающие заплатить через КИВИ-терминал, сталкиваются с одним интересным явлением.
Собравшись внести плату, вы вводите сумму, которую планируете оплатить.
На экране появляется сумма и строка «комиссия…….».
Однако сумма комиссии, взымаемой терминалом за операцию, не появляется.
Если вы все же оплатите, вас ждет сюрприз: комиссия может составить 10-12%.
То есть, внося 1000 рублей, 120 вы заплатите только за комиссию.
В то же время в других терминалах (не относящихся к системе КИВИ) оплата составит 3-5%, при этом сумму комиссии вам сообщают заранее.
Естественно, уплаченные деньги возврату не подлежат.
Есть ли тут нарушение закона?

Норма законаСодержание
ст. 8, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) «О защите прав потребителей» 1.Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. 
ст. 10, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) «О защите прав потребителей» Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы. 
ст. 12, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) «О защите прав потребителей» Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя. 
ст. 13, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) «О защите прав потребителей» За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором 
ст. 16, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) «О защите прав потребителей» Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. 

Таким образом, оператор, оказывающий УСЛУГУ- прием платежей- обязан заранее сообщить потребителю условия оказания такой услуги, то есть размер взимаемой комиссии.
При этом потребитель должен иметь возможность отказаться от заключения договора (то есть от внесения платежа), если стоимость услуги его не устраивает.
В терминалах КИВИ эти требования закона не соблюдаются.
На официальном сайте системы КИВИ информация о размерах комиссии также отсутствует.
Даже если бы такая информация была опубликована на сайте, это не означает соответствие закону, поскольку информация должна предоставляться ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА, то есть именно при оплате в терминале.
Мы направили соответствующую жалобу в Общество защиты прав потребителей.
Результат непременно будет опубликован.


Контакты

Телефон: +7(905)-724-99-88
Электронная почта: Задать вопрос со смартфона

Вконтакте: Моя страница
Телеграм : Жилищный вопрос