Будучи на вокзале, многие сталкивались с тем, что туалет бесплатно разрешен только тем, кто может предъявить билет на поезд. Если же речь идет о билете на электричку- платите за посещение. А цена посещения 30-50 рублей, и детям никаких скидок.
Правильно ли это?
Мы решили помочь разобраться.
В соответствии с п. 39 Постановления Правительства РФ от 02.03.2005 N 111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», пассажиру предоставляется право бесплатного пользования залами ожидания и туалетами.
Также в соответствии со ст. 80 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»
На железнодорожных станциях, открытых для выполнения операций по перевозкам пассажиров, багажа, грузобагажа, вокзалы имеют в соответствии с нормами технологического проектирования и содержания связанных с обслуживанием пассажиров объектов железнодорожного транспорта, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, железнодорожные билетные кассы, помещения для приема и выдачи багажа, камеры хранения ручной клади, залы ожидания, справочные бюро, комнаты отдыха пассажиров, комнаты матери и ребенка, рестораны и буфеты, помещения для культурно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания пассажиров. Пассажирам предоставляется право бесплатного пользования залами ожидания и туалетами.
Кто же является пассажиром?
В соответствии со ст. 2 Устава железнодорожного транспорта, пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира.
В соответствии со ст. 786 Гражданского кодекса РФ, по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа…»
При этом в соответствии со ст. 2 Устава железнодорожного транспорта РФ, заключение договора перевозки пассажира удостоверяет перевозочный документ- (проездной документ (билет), багажная квитанция, грузобагажная квитанция).
На основании абзаца. 7 ст. 3 Устава ЖДТ пассажиры, а также физические лица, имеющие намерение воспользоваться или пользующиеся услугами по перевозкам пассажиров, багажа, грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, как потребители пользуются всеми правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
Нормативно-правовыми актами в сфере пассажироперевозок пассажиры не подразделяются на категории в зависимости от вида перевозки (пассажиры дальнего следования или пригородного сообщения). Все пассажиры без какого-либо исключения пользуются предоставленными им правами в равной степени, вне зависимости от приобретенного им проездного документа.
Таким образом, если вы приобрели на вокзале любой билет, в том числе на электричку, вы являетесь пассажиром и вам обязаны предоставить бесплатный туалет на вокзале.
При этом не имеет значения, обслуживается туалет работниками вокзала или сдан в аренду сторонней организации- вам обязаны предоставить право его бесплатного посещения, если вы пассажир, в любое время с момента покупки билета и до окончания поездки, пока не покинете вокзал.
Что делать, если вас не пускают в туалет?
Звонить в отдел по защите прав потребителей (их телефон обязательно указан на доске информации) либо обратиться в администрацию вокзала.
Однако до этого, как правило, не доходит- работники туалетов прекрасно знают ваши права, хоть и не афишируют их.
Контакты
Телефон: +7(905)-724-99-88
Электронная почта: Задать вопрос со смартфона
Вконтакте: Моя страница
Телеграм : Жилищный вопрос