Авиаперевозки и потребитель. Задержка в аэропорту.

Условия перевозки пассажиров и их багажа авиатранспортом регулируются Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденными Приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 N 82.
Упомянутые Правила довольно подробно рассматривают вопросы перевозок, в том числе бронирование и продажу билетов, обслуживание пассажиров, перевозку багажа и т.д.
Правила обязательны для исполнения любыми российскими авиаперевозчиками, как государственными, так и частными, в том числе и на международных авиаперевозках.
Между тем авиаперевозчики не всегда придерживаются указанных Правил.
Так, нередко пассажиры сталкиваются с ситуацией, когда рейс по непонятным причинам откладывается, при этом информации никто не предоставляет.
Действительно, перевозчик вправе отменить, задержать рейс, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности.
Однако согласно п. 74 Общих правил воздушных перевозок в случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, грузоотправителей, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.
Каковы права пассажиров в случае отмены или задержки рейса?
В случае, если  рейс задержан, отменен или произошел иной перерыв в перевозке, авиаперевозчик, в соответствии со статьей 99 Правил воздушных перевозок обязан бесплатно оказать пассажирам следующие услуги:
— предоставление пассажирам с детьми до семи лет комнаты матери и ребенка;
— возможность совершить два звонка по телефону или передать два электронных сообщения, а также обеспечение прохладительными напитками, если рейс задерживается более чем на два часа;
— если рейс задерживается более чем на четыре часа, перевозчик обязан обеспечить пассажиров горячим питанием каждые шесть часов днем и каждые восемь часов ночью;
— если рейс задерживается более чем на восемь часов днем или на шесть часов ночью, перевозчик обязан разместить пассажиров в гостинице с доставкой до гостиницы и обратно;
— организация хранения багажа.
В каком случае перевозчик может не исполнять своих обязательств?
В соответствии с законом, перевозчик оказывает услуги на основании договора.
По договору перевозчик, как и пассажир, имеет права и обязанности.
Обязательства по договору должны неуклонно соблюдаться, за исключением случая, когда невозможность оказания услуг связана с обстоятельствами непреодолимой силы (так называемый «форс-мажор»).
Однако далеко не всякая техническая причина может выступать в качестве форс-мажора. Обстоятельства непреодолимой силы — это такие обстоятельства, наступления которых сторона никак не могла предвидеть.  
Например, в качестве форс-мажора может выступать землетрясение, цунами, ураган.
Естественно, снег зимой или дождь летом, даже очень сильные, никак не могут считаться форс-мажором, поскольку такие обстоятельства являются обычными и их легко предусмотреть.
Можно ли защитить свои права?
Если Вы находитесь в аэропорту и ваш рейс задержан, необходимо:
1. Выяснить у своего перевозчика (его представители есть в аэропорту у специальной стойки), почему и на какой срок задержан рейс. Если такого представителя нет, обратитесь к представителю аэропорта.
2. Если рейс задержан на длительный срок, выяснить, как можно получить горячее питание и гостиницу.
3. Получить у перевозчика справку о происходящем. Если вам отказываются предоставить такую справку, запишите данные свидетелей- таких же пострадавших пассажиров, как Вы.
4. Если Вами произведены за свой счет какие-то расходы- оплата питания, гостиницы, телефонный звонок – обязательно сохраните все чеки и квитанции.
Если перевозчик отказывается предоставить предусмотренные законом услуги, Вам придется защищать свои права в суде.
Что для этого нужно?
Для начала необходимо написать претензию перевозчику, в которой описать произошедшее и выдвинуть Ваши требования.
Это могут быть требования возместить ущерб за задержку (в том случае, если при задержке рейса Вам не была предоставлена информация о продолжительности этой задержки), ущерб за произведенные Вами в аэропорту расходы на питание, размещение и т.д., а также имейте в виду, что Вы вправе требовать возмещения морального вреда.
Не забудьте приложить к претензии копию Вашего билета, а также чеков и других документов о произведенных Вами расходах.
Если в течении тридцати дней ответа на претензию не поступило или ответ Вас не устроил, Вы можете обращаться в суд.
К заявлению в суд следует приложить следующие документы:
— билет на самолет;
— копию претензии и ответа на нее, если ответ поступил;
-доказательства происшедшего. Это может быть справка от перевозчика, видео- и аудиозапись, показания свидетелей (не забудьте указать их данные в иске) и любые другие документы;
— доказательства Ваших расходов- чеки, квитанции и т.д.;
— доказательства причиненного Вам морального вреда- справки от врача, справки о вызове «скорой помощи» в аэропорт и т.п.
В какой суд обращаться и какую пошлину платить?
Взаимоотношения пассажира с авиаперевозчиком подпадают под действие Федерального закона «О защите прав потребителей».
Это означает, что Вы можете предъявить иск в суд по вашему месту жительства и будете освобождены от уплаты госпошлины. 
Если Вы намерены через суд добиваться защиты своих интересов, нарушенных авиаперевозчиком, юристы нашей компании помогут Вам с учетом Вашей индивидуальной ситуации.


Контакты

Телефон: +7(905)-724-99-88
Электронная почта: Задать вопрос со смартфона

Вконтакте: Моя страница
Телеграм : Жилищный вопрос