Дело по иску к Департаменту Жилищного Обеспечения Министерства Обороны РФ о восстановлении на жилищном учете

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

Пресненский районный суд Москвы в составе председательствующего судьи, при секретаре, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску к Департаменту Жилищного Обеспечения Министерства Обороны РФ о восстановлении на жилищном учете,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с указанным иском к ответчику.
В обоснование административного иска указал, что согласно приказа Министра обороны РФ № 80 (Инструкция о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации), при получении служебной квартиры сдал два комплекта документов — на служебную квартиру и о признании нуждающимся в постоянном жилье.
Был признан установленным порядком в качестве принятого на учет нуждающегося в предоставлении жилого помещения Министерства обороны РФ в том же году.
При досрочном увольнении с военной службы с зачислением в запас, в связи с организационно-штатными мероприятиями по (п. п. «а» п. 2 ст51 ФЗ, приказ № 2302), командование войсковой части 43034 и Министерство обороны оставили в списках очередников на получение жилого помещения по установленным нормам, в соответствии с моим рапортом 2012 года.
Был издан приказ Министра обороны РФ № 2302 с формулировкой «Жилым помещением по нормам жилищного законодательства не обеспечен. Изъявил желание уволиться с оставлением в списках очередников на получение жилой площади по установленным нормам.»
Как указывает истец, не получая долгое время никаких сведений от Министерства обороны 30.12.19г. обратился в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ.
В ответ получил информацию о том, что он не состоит на жилищном учете. Данные ответ считает незаконным и просит суд обязать Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ восстановить его в очереди принятых на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения Министерства обороны с момента возникновения права на постановку в данную очередь.
Представитель истца в судебное заседание явились, заявленные требования поддержали.
Ответчик, третье лицо, Министерство обороны РФ в судебное заседание не явились, извещены судом надлежащим образом.
Об отложении рассмотрения дела не просили.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика и третьего лица.
Суд, выслушав объяснения представителя истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.
На основании п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений.
При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту службы, они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п. 13, 14 ст. 15 данного Закона.
Порядок реализации прав военнослужащих на жилище установлен ст. 15 Федерального закона N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
В силу положений ст. 15 Федерального закона N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений.
Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь за счет государственного или муниципального жилищного фонда, закрепляемого за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до дата (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития.
При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.
Из материалов дела следует, что истец на основании приказа Министра обороны РФ № 2302 уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Выслуга лет в ВС: календарная 18 лет 8 мес.
Жилым помещением по нормам жилищного законодательства не обеспечен. Изъявил желание уволиться с оставлением в списках очередников на получение жилой площади по установленным нормам. (л. д. 5)
Согласно листу беседы, изъявил желание быть исключенным из списков части с оставлением в списках очередников на получение жилья.
Однако, как пояснил истец, он не состоит в списке очередников на получение жилья. При этом жильем обеспечен не был.
Согласно п. 10 Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказом Министра обороны РФ N 1280, военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, снимаются с учета в случае:
а) подачи ими заявления о снятии с учета;
б) утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;
в) получения в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
г) предоставления в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением военнослужащих, имеющих трех и более детей;
д) выявления в представленных документах в уполномоченный орган сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при решении вопроса о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно пп. «а» п. 14 Постановления Правительства Российской Федерации N 512, военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы) состоят на учете до предоставления им жилых помещений или до выявления предусмотренных п. п. 1, 2 и 4 I 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ оснований для снятия их с учета.
Исходя из положений п. п. 1. 2 и 4 — 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии па учет.
Судом был направлен запрос на истребование сведений об учетном жилищном деле военнослужащего.
Ответчик не направил в суд ответа на судебный запрос.
Как пояснил административный истец, в связи с утверждением Приказом Министра обороны РФ № 1280 «Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма», и «Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений», он вместе с другими военнослужащими передавал через командира документы о включении в реестр военнослужащих принятых на жилищный учет.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, что истец был принят на жилищный учет в установленном порядке, уволен с военной службы с оставлением на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, при этом ответчик не представил суду доказательств, опровергающих доводы истца, суд считает необходимым обязать ДЖО МО РФ восстановить на жилищном учете Истца, на котором он был оставлен в момент своего увольнения с сохранением очередности с даты постановки на жилищный учет.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ восстановить на жилищном учете Истца, уволенного согласно приказу Министра обороны РФ № 2302 с оставлением в списках очередников на получение жилой площади по установленным нормам, с сохранением даты первоначальной постановки на жилищный учет.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Пресненский районный суд Москвы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Пресненского районного суда Москвы Кержавина М. С


Контакты

Телефон: +7(905)-724-99-88
Электронная почта: Задать вопрос со смартфона

Вконтакте: Моя страница
Телеграм : Жилищный вопрос